Версия для слабовидящих

Памятка № 1 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»

Шаг 1

Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или придумайте свое

 

Дети, раннего возраста

Дети дошкольного возраста

 

Цыплята

 

Знайки и  умейки

Зайчата

Юные друзья

Крошки

Умники и умницы

Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки

Рыцари и  принцессы

Почемучки

Дочки и сыночки

Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки

Дочки и сыночки

Солнышки

Рыцари и  принцессы

 

ВАЖНО:

соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!

 

СОВЕТ:

при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»

 

Шаг 2

Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»

  • ØКто сегодня хочет стать волшебником (мореплавателем, космонавтом, исследователем и т.д.)?
  • ØМы сейчас будем с Машей (или другим ребенком) играть, рисовать, читать и приглашаем всех  желающих присоединиться к нам.
  • ØПедагог  в импровизированный мегафон (свернутый в «трубочку» лист бумаги, сложенные руки и т.д.) произносит призывные слова.
 

- Внимание! Внимание!  Срочно отправляемся на прогулку!

- Срочно требуется помощь!

- Открывается мастерская! и др.

  • ØКто меня видит – топните ножкой,
  • ØКто меня слышит – хлопни в ладошки!
  • ØРаз, два, три – все ко мне скорей беги!
  • ØРаз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!
  • ØРуки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть?
  • ØКто любит мультфильм….. (название популярного или любимого в данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня  ДЛЯ ВАС есть интересное предложение!
  • ØОчень хочу с вами посекретничать……
  • ØИнтересно,  кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?...
  • ØПедагог вносит предмет (микроскоп, мяч, гимнастическая палка и т.д.) как сюрпризный момент.
 
 
 

 - Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало)!

- А интересно, кто знает, для чего он нужен? Спасибо!

 

В случае если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос

 

В случае если дети дали положительный ответ на выше обозначенный вопрос и перечислили варианты

 

 

- Хотите узнать? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать?

- Хотите, я покажу вам еще одну веселую (классную, прикольную) игру с ………? (назвать предмет)?

 

  • ØПри утренней встрече детей  педагог приклеивает к одежде ребенка  сигнальный значок (кружок, звездочка, солнышко и т.д. из оракала) со словами:

- Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна - узнаешь позже! Это – сюрприз!  Сегодня у нас будет интересный день!

Затем, в удобный момент педагог обращается к детям:

- Приглашаются ребята на солнечную полянку  и звездную полянку! Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут!

- На солнечной полянке сегодня праздник урожая…..

- На звездной полянке сегодня……

 

Администраторы сайта